Появление модели
Новый S-класс W220 пришел на смену 140-му осенью 1998 г.
Рестайлинг
Обновленный S-класс начали выпускать с осени 2002 года.
Оснащение
Mercedes-Benz S-класса помимо стандартной версии предлагается также в удлиненном исполнении с увеличенной базой на 120 мм. Весь прирост пущен на увеличение пространства для задних пассажиров.
Список базового оборудования увеличивается по мере роста литража моторов.

Любой S-класс в 220-м кузове оснащен автоматической коробкой, электропакетом (стекла, зеркала, руль и водительское сидение), автоматическим климат-контролем с пылевым и угольным фильтрами, регулируемой пневмоподвеской AIR-matic, датчиком дождя.

Удлиненные Mercedes-Benz S-класса располагают дополнительно кожаным салоном и электрошторкой на заднем стекле. Нередки механические шторки на боковых окнах. Задний диван имеет электрорегулировки правого и левого кресел по отдельности. Сидящий сзади справа пассажир может также регулировать положение переднего пассажирского кресла.

Список оборудования для восьмицилиндровых модификаций S430 и S500 еще обширнее: омыватели фар, теплозащитные и отражающие ультрафиолетовые стекла, память положений руля и передних кресел.

Для S-класса предлагался обширный список опций. Например, Dis-tronic, автоматически поддерживающая дистанцию до впереди едущего автомобиля. Или система Keyless Go, позволяющая обходиться без ключа зажигания. Его заменяет электронная карточка, которую владелец просто держит в кармане.
Флагманский Mercedes-Benz S600 выпускался исключительно в длиннобазном варианте. Его комплектация практически максимальна. Автомобиль оснащался ксеноновыми фарами, системой Parktronic, отделан изнутри ценными породами дерева и эксклюзивной кожей Nappa. Вместо пневматической подвески AIRmatic на модификации с V12 устанавливалось более продвинутое шасси ABC (Active Body Control), которое для других S-классов предлагалось за доплату.
Двигатели.

Немногие знают, что помимо широко известного S320 одно время выпускался Mercedes-Benz S280, снабженный V6 мощностью 204 л.с. Вскоре после появления S280 сняли с производства.
Mercedes-Benz S320 оснащался также V6, но мощностью 224 л.с. и позволял достигать максимальной скорости 240 км/ч. Разгон с места до 100км/ч занимает 8.2 сек. Преимущество S320 заключается в том, что его двигатель легок по сравнению с V8 и V12. Следовательно, меньше нагрузка на переднюю подвеску, и менять ее приходится реже.
Mercedes-Benz S430 получил V8 мощностью 279 л.с. Максимальная скорость автомобиля была ограничена на уровне 250 км/ч. Разгон с места до 100км/ч занимает 7.3 сек. С этим двигателем автомобиль обладает хорошей динамикой и быстроходностью.
Mercedes-Benz S500 оснащался V8 мощностью 306 л.с. Максимальная скорость также ограничена на уровне 250 км/ч., а разгон до сотни составляет 6.5 сек. Разница между моторами S430 и S500 не очень заметна.
Mercedes-Benz S600 получил двигатель V12 мощностью 367 л.с. По большому счету, ощутить преимущества данного мотора по сравнению с S500 можно только на скоростях за 200 км/ч, когда S600 продолжает напористый разгон.
Из дизельных версий выпускались S320 CDI (6-цилиндровый, 197 л.с.) и S400 CDI (V8, 250 л.с.) с системой Common rail. Mercedes-Benz S400 CDI начал выпускаться с 2000 года и некоторое время был самым мощным дизельным легковым автомобилем в мире.
Подвеска
Великолепную плавность хода обеспечивает полностью независимая подвеска на пневмоэлементах AIRmatic, которая серийно устанавливалась на все модификации Mercedes-Benz S-класса за исключением S600. Она позволяет по желанию водителя поднять кузов на 25 мм, а при большой скорости автомобиль сам прижимается к асфальту.

Упрощенная работа системы AIRmatic следующая. Компрессор накачивает воздух в систему. Через блоки клапанов давление распределяется между пневмоэлементами, которые заменяют в шасси и пружины, и амортизаторы (по одному на каждое колесо). В зависимости от дорожных условий автоматика варьирует давление в системе. Таким образом, если одно из колес попадает на неровность, давление в его пневмоэлементе мгновенно изменяется для погашения встряски.
На Mercedes-Benz S600 устанавливалась более продвинутое шасси ABC (Active Body Control). Для остальных S-классов оно предлагалось в качестве опции. Данная система справляется с неровностями не хуже пневматической AIRmatic и вдобавок препятствует кренам. Автомобиль оснащенный ABC меньше клонится на скоростных виражах, не клюет при резких разгонах и торможениях. В это шасси заложена функция Sport, при включении которой дорожный просвет становится минимальным. ABC также при необходимости позволяет увеличить клиренс.
Pullman
На базе S-класса Mercedes-Benz производил и лимузины Pullman. В связи с появлением Майбахов их производство было прекращено.
Лимузины выпускались в двух модификациях – S500 Pullman и S600 Pullman. Их длина переваливает за шесть метров, поскольку по сравнению с обычным S-классом база растянута на один метр.

В пассажирском отсеке четыре кресла, установленных друг против друга. От водительского салона он отделен стеклянной стенкой с электроприводом. Автомобили имели максимальную комплектацию и роскошную отделку. Некоторые экземпляры оснащались минибаром, холодильником и мультимедийным комплексом.
Всего было выпущено около 220 лимузинов. Причем производство S600 составило 150 штук, а остальные 70 пришлись на долю S500. Новый Mercedes-Benz S600 Pullman стоил от 310000 евро, а цена на S500 Pullman стартовала с 220000 евро.
|