Автомобили Mercedes-Benz
  Главная
  A-класс
  B-класс
  C-класс
  C-класс Coupe
  E-класс
  S-класс
  S-класс Coupe
  CL-класс
  M-класс
  GLA-класс
  GLS-класс, GL-класс
  G-класс
  SLK-класс
  SL-класс
  Обозначение моделей
  Технические х-ки
 
  MBtuning.ru
  Авто класса люкс
  Бронированные авто
  Carwallpapers.ru



Mercedes-Benz S-класс W126. 1979 - 1985.

Mercedes-Benz S-класс W126

В сентябре 1979 г. на международной автомобильной выставке IAA во Франкфурте состоялась премьера нового поколения S-класса. Модельная гамма 126-го семейства поначалу включала семь версий; на выбор предлагались четыре двигателя – от 6-цилиндрового карбюраторного двигателя мощностью 156 л.с. с рабочим объёмом 2,8 л до 5,0-литрового легкосплавного двигателя V8 мощностью 240 л.с. с системой впрыска. Кроме этого, можно было выбирать из двух вариантов кузова – стандартного и удлинённого. Увеличение колёсной базы на этот раз было более значительным, чем прежде: 140 мм, которые как обычно были использованы для увеличения пространства для ног в задней части салона и расширения проёмов задних дверей.

При разработке нового модельного ряда в числе первостепенных задач наряду с повышением комфорта и безопасности предусматривалось также снижение энергопотерь. Применение лёгких материалов и оптимизация аэродинамики кузова позволили сократить расход топлива в новом S-классе на 10%. Оба восьмицилиндровых двигателя, устанавливавшихся в предшествующих моделях, были заменены двумя усовершенствованными агрегатами с увеличенным рабочим объёмом и легкосплавным блок-картером. Пятилитровый двигатель, пришедший на смену 4,5-литровому силовому агрегату из серого чугуна, уже был известен по модели 450 SLC 5.0, а 3,8-литровый легкосплавный двигатель был разработан по аналогии с пятилитровым на основе проверенного временем чугунного 3,5-литрового двигателя V8. Повышенная мощность новых двигателей V8 при одновременном снижении веса обеспечивали улучшенные динамические свойства и экономный расход топлива. Как и прежде, моторный ряд включал две версии 6-цилиндрового двигателя с рабочим объёмом 2,8 л: с карбюратором и системой впрыска топлива. Для экспорта в США в 126-м семействе также предусматривалась дизельная версия. Модель 300 SD, как и её предшественница, оснащалась пятицилиндровым двигателем с наддувом рабочим объёмом 3,0 л, мощность которого была увеличена на 10 л.с. и составила 125 л.с.

Концепция ходовой части в основном повторяла предшественников. В новых седанах S-класса также была задняя подвеска с наклонными рычагами и независимая передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах с нулевым плечом обкатки.

В конструкции кузова были учтены самые последние результаты исследований дорожного травматизма. Благодаря этому ячейка безопасности теперь была способна выдержать даже лобовой удар с частичным смещением – так называемый «offset crash» – на скорости 55 км/ч. Седаны 126-го семейства стали первыми в мире серийными автомобилями, обеспечивавшими безопасность при асимметричном лобовом ударе.

Характерные элементы дизайна нового S-класса располагались, так сказать, ниже пояса. Впервые легковой автомобиль Mercedes-Benz не имел классических бамперов, вместо них устанавливались объёмные пластиковые, составлявшие единое целое с передним и задним обтекателями. Передний и задний обтекатели визуально объединяли боковые защитные накладки из пластика, размещавшиеся на уровне бамперов между колёсными арками.

Осенью 1981 г., через два года после дебюта, 126-е семейство было расширено за счёт элегантного купе, появление которого было приурочено к Франкфуртской автомобильной выставке IAA. Купе предлагалось только с восьмицилиндровыми двигателями. Оба 8-цилиндровые силовые агрегата были существенно переработаны в рамках новой концепции Mercedes-Benz, направленной на сокращение расхода топлива и вредных выбросов в ОГ. При этом была повышена степень сжатия, установлены распределительные валы с оптимизированными фазами газораспределения, форсунки впрыска с дополнительным воздушным распылением, а также электронная система регулирования холостого хода. Благодаря изменению настроек распредвала удалось передвинуть пик крутящего момента в нижний диапазон оборотов, а у 3,8-литрового двигателя даже увеличить максимальный крутящий момент. Передаточное число главной передачи в обоих случаях было адаптировано к изменённым характеристикам двигателей. Оба шестицилиндровых двигателя также претерпели ряд детальных изменений, что дало эффект экономии, правда, не столь значимый.

Mercedes-Benz S-класс W126

Через четыре года после премьеры концепции, направленной на сокращение энергопотерь, был представлен обширный пакет мероприятий по рестайлингу, и в сентябре 1985 г., вновь на Франкфуртской автомобильной выставке, была показана полностью переработанная модельная программа S-класса. Помимо небольших изменений во внешнем облике, которые в первую очередь коснулись бамперов, защиты боковых поверхностей кузова и колёс, был в основном обновлён моторный ряд.

Два новых шестицилиндровых двигателя, дебютировавшие за полгода до этого в модельном ряду среднего класса W 124, пришли на смену проверенному временем 2,8-литровому двигателю M 110. Вместо карбюраторной версии устанавливался 2,6-литровый двигатель со впрыском топлива, а преемником инжекторного варианта M 110 стал разрабатывавшийся параллельно 3,0-литровый силовой агрегат. Новинкой стал также 4,2-литровый двигатель V8, который представлял собой расточенный 3,8-литровый мотор и устанавливался вместо последнего в седане S-класса, купе SEC и SL. 5,0-литровый двигатель также был модифицирован; он был оснащён электронной системой зажигания и электронно-механической системой непрерывного впрыска бензина „KE-Jetronic“ фирмы Bosch, а его мощность составляла 245 л.с.

Самой примечательной новинкой гаммы моторов стал 5,6-литровый восьмицилиндровый двигатель, разработанный на основе 5,0-литрового V8, у которого был увеличен ход поршня. Его мощность составляла 272 л.с. В качестве дополнительного оборудования предлагалась даже версия с ещё более высокой степенью сжатия, развивавшая целых 300 л.с., правда, этот двигатель не устанавливался в сочетании с регулируемой системой нейтрализации ОГ. Однако даже без катализатора эта так называемая „версия ЕЭК“ отвечала требованиям Европейской экономической комиссии в отношении предельных показателей токсичности ОГ. Модели 560 SEL и 560 SEC, оснащавшиеся этим двигателем, на тот момент были самыми мощными серийными легковыми автомобилями Mercedes-Benz за всю историю компании.

Для всех вариантов обновлённого модельного ряда, за исключением Mercedes-Benz 560 SEL и 560 SEC, оснащавшихся версией ЕЭК, в качестве дополнительного оборудования предлагалась регулируемая система нейтрализации ОГ, включавшая трёхкомпонентный катализатор. Последующую установку регулируемого катализатора в базовой версии можно было выполнить без проблем в любой момент. Такое решение давало заказчику максимальную свободу выбора: он сам определял оптимальный момент для дооборудования своего автомобиля. С учётом того, что в то время снабжение неэтилированным бензином ещё не было налажено на все сто процентов, это было немаловажным плюсом. С сентября 1986 г. регулируемый катализатор входил в базовую комплектацию всех легковых моделей Mercedes-Benz, оборудованных бензиновыми двигателями. Автомобили с возможностью последующей установки этого оборудования предлагались до августа 1989 г. их стоимость была, соответственно, ниже.

С появлением новой программы дизельная модель, которая, как и прежде, предназначалась исключительно для экспорта в США, была заменена обновлённым вариантом. Новый Mercedes-Benz 300 SDL имел удлинённую колёсную базу, был просторнее и оснащался двигателем совершенно новой конструкции. В его основу была положена конструкция 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя, известного по модельному ряду среднего класса W 124, который теперь оснащался турбонагнетателем. Этот шестицилиндровый турбодизель развивал мощность 150 л.с., то есть на 60 л.с. больше, чем базовая атмосферная версия и почти на 30 л.с. больше, чем пятицилиндровый двигатель, устанавливавшийся в предшествующей модели.

В ходовую часть обновлённых моделей каких-либо принципиальных изменений внесено не было. В целях дальнейшего повышения ездового комфорта и плавности хода была несколько модифицирована конструкция задней оси. Кроме этого, все модели серии W 126 оснащались 15-дюймовыми колёсами и, соответственно, увеличенными тормозами. Дизайн легкосплавных колёсных дисков, предлагавшихся в качестве дополнительного оборудования (у моделей 560 SEL и 560 SEC они были включены в серийную комплектацию), был модернизирован и адаптирован для модельных рядов компактного и среднего класса.

Mercedes-Benz S-класс W126

Прочие стилистические изменения обновлённых моделей серии W 126 были внесены не только с целью актуализации дизайна, но выполняли также вполне конкретные технические задачи. Передние спойлеры опустились ниже, что позволило дополнительно снизить подъёмную силу на передней оси и улучшить аэродинамику задней части. Благодаря этому дополнительно повысилась курсовая устойчивость при движении на высокой скорости, что имело немаловажное значение, особенно с учётом динамических характеристик новой топ-модели 560 SEL.

Боковые защитные накладки стали гладкими, без желобков, как в прежних версиях; так же, как бамперы, они опустились ниже и включали теперь дополнительную облицовку порогов. Поскольку 5,6-литровые модели, в отличие от менее мощных родственных версий, серийно оснащались низкопрофильными шинами размера 215/65 VR 15, была изменена форма переднего нижнего спойлера и крыльев, чтобы обеспечить необходимое пространство для свободного хода передних колёс.

В сентябре 1987 г., когда на рынке появился неожиданно сильный конкурент в образе BMW 750 i, все двигатели V8 получили форсированные версии, у которых степень сжатия была повышена до 10:1. Ряд дополнительных мероприятий в зависимости от модели позволил повысить мощность на 6-10%. Ещё значительнее были результаты работы по усовершенствованию двигателей, оснащённых катализаторами: благодаря оптимизации системы нейтрализации ОГ удалось существенно сократить потери мощности, связанные с действием катализатора. В сентябре 1988 г. модельный ряд W 126 вновь пополнился: на Парижском автосалоне был представлен Mercedes-Benz 560 SE. Теперь 5,6-литровый двигатель мог устанавливаться также в седане со стандартной колёсной базой.

В июне 1989 г. было начато производство новой версии с дизельным двигателем, которая, как и предыдущие, экспортировалась в США. Модель 350 SDL оснащалась новым 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем, который представлял собой расточенный 3,0-литровый мотор с увеличенной длиной хода. При разработке нового турбодизеля во главу угла ставилось повышение не столько мощности, сколько крутящего момента. Оснащённый системой рециркуляции ОГ и окислительным катализатором, он развивал мощность на 10 14 л.с. меньше, чем предшественник, несмотря на увеличенную длину хода. Мощность 350 SDL составляла 136 л.с., чего было вполне достаточно, особенно с учётом ограничения скорости, действующего на всей территории США. Максимальный крутящий момент, который устанавливался уже при 2000 об/мин, удалось повысить практически на 15%. С июня 1990 г. параллельно с моделью 350 SDL выпускался Mercedes-Benz 350 SD со стандартной колёсной базой.

В ряду восьмицилиндровых моделей серии W 126 появилась бронированная версия, всего было произведено 1 465 автомобилей со спецзащитой. В те годы были выпущены две особенных модели 500 SEL, у которых колёсная база была увеличена на 200 мм, а высота крыши на 30 мм. Первый экземпляр, сошедший с конвейера в январе 1983 г., остался на заводе в качестве представительского автомобиля. Второй же был изготовлен по желанию Ватикана для святого отца и был передан папе Иоанну Павлу II. в августе 1985 г.

Производство большинства моделей 126-го было прекращено в период между августом и октябрём 1991 г., а последние экземпляры версий со спецзащитой вышли из ворот завода в апреле 1992 г. В течение 12 лет на заводе в Зиндельфингене было выпущено 818 036 седанов, в том числе 97 546 с дизельными двигателями. 126-й Mercedes-Benz стал самым успешным семейством высшего автомобильного сегмента в истории компании.







MBcars.ru - Автомобили Mercedes-Benz
MBcars.ru - Автомобили Mercedes-Benz. Сайт-клуб любителей Мерседес. Copyright 2006-2016
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100