Автомобили Mercedes-Benz
  Главная
  A-класс
  B-класс
  C-класс
  C-класс Coupe
  E-класс
  S-класс
  S-класс Coupe
  CL-класс
  M-класс
  GLA-класс
  GLS-класс, GL-класс
  G-класс
  SLK-класс
  SL-класс
  Обозначение моделей
  Технические х-ки
 
  MBtuning.ru
  Авто класса люкс
  Бронированные авто
  Carwallpapers.ru



Эксплуатация Mercedes-Benz M-класс W163. 1999-2005.

Mercedes-Benz ML-класс W163

Салон

Качество сборки салонов автомобилей 1997-1999 годов выпуска было очень низким – использовался низкосортный пластик, кожа сидений была толстой и неподатливой, а таких огромных зазоров раньше у Mercedes никогда не было. Постоянные скрипы, дребезжание, негерметичные дверные уплотнения, вибрация боковых стекол в полуопущенном положении, течи бензопровода, приводящие к появлению в салоне запаха бензина, – это далеко не полный перечень претензий, обрушившихся на дилеров. Кроме того, частенько возникают разные “глюки” электрооборудования, может отказать одометр или указатель уровня топлива, ни с того ни с сего загореться надпись “Сheck Еngine”. В общем, дорогу на сервис владельцы ML знают очень хорошо. Постоянно ломаются кнопки управления стеклоподъемниками, а заменить их можно только вместе с блоком.

Кузов

В наших дорожно-климатических условиях к этому добавляется еще и коррозия нижних кромок дверей, отмеченная на некоторых машинах, ржавеющий механизм крепления запасного колеса, из-за чего достать “запаску” часто бывает проблематично, поэтому лучше регулярно смазывать этот узел. Также имеет место недостаточная мощность отопителя, в морозы удается греть либо ноги, либо лобовое стекло. Вентилятор отопителя, не имеющий защитной сетки, частенько забивается тополиным пухом и прочим мусором, отчего его начинает трясти вместе с передней панелью, к которой он прикреплен. Правда, добраться до него нетрудно, и после чистки все приходит в норму. Все эти неисправности “на скорость не влияют”, но донимают постоянно, и в итоге ML в рейтинге надежности оказался в самом низу, в одной компании с американскими автомобилями, что сильно подпортило имидж Mercedes. О том, что большинство из вышеперечисленных дефектов являются проблемами сборки, а не конструкции, лучше всего свидетельствует дизельная версия 270 CDI, которую собирают с 1999 г. в Австрии на одном конвейере с Gelandewagen, – по ней замечания практически отсутствуют.

Двигатели

Их делали немцы, поэтому здесь дело обстоит гораздо лучше. Самым маленьким среди них была бензиновая “четверка” объемом 2,3 л и мощностью 150 л.с. Мотор надежный, но для ML слабоват. Версия ML 230 выпускалась исключительно для Европы и зачастую комплектовалась механической коробкой передач.

Наиболее распространенной является бензиновая “шестерка” объемом 3,2 л и мощностью 218 л.с. Увы, здесь без замечаний не обошлось. На ранних версиях при пробеге около 100 тыс. км наблюдались проблемы с герметичностью клапанов, что давало о себе знать потерей мощности и провалами при разгоне. Кроме того, на первых версиях были заводские дефекты, и некоторые моторы, пробег которых приближается к 100 тыс. км, начинают активно потреблять масло. На некоторых моторах после литья не был удален облой в масляных каналах, из-за чего ухудшалась циркуляция масла в правой головке блока, и механизм газораспределения раньше выходил из строя. Сам завод указывает девять различных дефектов, которые могут проявиться примерно к 100 тыс. км пробега. Кстати, мотор имеет по две свечи на цилиндр, и замена двенадцати свечей обойдется минимум в 60 долларов.

Самым мощным в 1999 г. был 8-цилиндровый бензиновый мотор объемом 4,3 л и мощностью 272 л.с. Он очень надежен, ресурс его составляет примерно 500 тыс. км, и единственная к нему претензия – быстрый износ натяжного ролика цепи. Если в передней части двигателя слышны металлическое лязганье и шелест, готовьтесь – пора менять ролик.

Мерседесовские моторы V6 и V8 не шумят, экологичны и экономичны, но требовательны по части качества и своевременной замены масла. Каких-то определенных сроков его замены нет, автомобиль сам решает, когда это пора сделать, и сообщает об этом хозяину. Но вопреки россказням “продвинутых” автомобилистов, никакого анализатора качества масла в машине нет. Просто бортовой компьютер по “зашитому” в него алгоритму считает количество оборотов двигателя, вводит поправки на количество холодных пусков, время работы в режиме максимальной мощности и т.д. и сравнивает эту информацию с критическим значением, полученным опытным путем. Естественно, при определении этого значения применялось масло соответствующего качества. Если же в мотор залито масло более низкого качества, оно придет в негодность гораздо раньше расчетного времени со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вообще, расход масла у двигателей весьма солидный и может доходить до 0,8 – 1,0 литра на 1000 км. Особенно при быстром вождении. Производитель преподносит это как специфику мотора и советует регулярно контролировать уровень масла.

Все бензиновые двигатели так же очень требовательны к своевременной смене воздушного фильтра – если этого вовремя не сделать, выйдет из строя расходомер воздуха.Часто причиной неустойчивой работы двигателя и потери мощности являются потрескавшиеся от высокой температуры вакуумные трубки. Стоят они копейки, и их лучше регулярно заменять новыми, впоследствии не придется платить значительно большие деньги за диагностику.

Турбодизель с непосредственным впрыском объемом 2,7 л и мощностью 163 л.с. очень вынослив и обеспечивает автомобилю достойную динамику, но при этом гораздо экономичнее 3,2-литрового бензинового мотора. Единственная неприятность, которая может случиться, это из-за “левой” солярки выйдет из строя топливный насос. В остальном все сводится к замене масла и фильтров.

В 1999 году появился Mercedes-Benz ML55 AMG от мерседесовского тюнингового подразделения. Обычно тюнинговые автомобили – с высокофорсированными моторами – дороги и капризны в обслуживании и ремонте. Mercedes-Benz ML55 AMG – исключение из этого правила. Удивительно, но поломок в спортивном внедорожнике бывает намного меньше, чем в обычных ML.

Трансмиссия

В основном автомобили комплектовались автоматическими коробками передач, “механика” устанавливалась только на ML 230 и 270 CDI. Ни к тем, ни к другим коробкам передач претензий нет. Автоматическая коробка заполнена маслом, которое не требует замены в течение всего срока эксплуатации, механическая также не нуждается в обслуживании, необходим лишь периодический контроль. Зато примерно каждые 50–80 тыс. км выходит из строя подвесной подшипник, который меняется вместе с карданным валом. Умельцы приспосабливают с небольшими переделками аналогичный узел от “Газели”, заменяя в нем подшипник на импортный. Частенько выходит из строя моторчик привода включения пониженной передачи, который никак не защищен от грязи. Вообще, строго говоря, ML никакой не внедорожник, и электронная имитация блокировки дифференциала помогает лишь на сравнительно твердых и ровных покрытиях, а при диагональном вывешивании или в грязи ML зачастую оказывается бессилен.

Подвеска

Если ездить на ML по плохим дорогам, подвеска и рулевые тяги “умирают” очень быстро. На самом деле подвеска ML ничуть не крепче легковой, разве что клиренс побольше. Задние стойки в зависимости от стиля вождения выдерживают от 20 до 80 тыс. км, но поставляются только в сборе (пружина плюс амортизатор). Шаровые опоры “живут” примерно столько же, сколько и амортизаторы. На машинах американской сборки ремонт подвески из-за “прикипевших” намертво гаек является делом довольно муторным, на “австрийцах” таких проблем обычно не бывает.

Жесткая подвеска Mercedes-Benz ML55 AMG хорошо справляется с неровностями наших дорог. Учитывая, что подавляющая масса покупателей продукции от AMG не выезжает с асфальта, можно смело утверждать – шасси автомобиля не потребует серьезных вмешательств до 150.000 км. Гарантия жизнеспособности подвески обеспечивается дорогостоящими оригинальными запасными частями.

Тормоза

Относительно небольшие по размеру тормозные механизмы, “спрятанные” в 16-дюймовых колесных дисках, работают с очень большими нагрузками, ведь им приходится останавливать 2-тонную машину. Поэтому передние колодки редко выдерживают по 20 тыс. км. Частенько из-за перегрева деформируются передние тормозные диски, их приходится либо протачивать, либо менять.

Так за что же его любят?

Несмотря на внушительный перечень проблем, преследующих ML, многие владельцы им довольны. К положительным качествам стоит отнести хороший дизайн, отличную динамику, управляемость, близкую к легковым машинам. К тому же ML – один из самых безопасных автомобилей, по результатам крэш-тестов он разделил первое место в классе с Lexus RX 300. Вся информация по поводу необходимости проведения регламентных работ находится в памяти бортового компьютера, и автомобиль сам сообщает водителю о том, что пора посетить сервис, где механики смогут прочитать, какие работы на этот раз необходимо выполнить. Еще одним положительным качеством является то, что после посещения сервиса информация об этом остается в бортовом компьютере, и при диагностике специалисты всегда могут узнать, как часто и по какому поводу данный автомобиль посещал сервис. Поэтому “схимичить” продавцам гораздо труднее.

Что выбрать?

Выбирая автомобиль, стоит иметь в виду, что экземпляры, попавшие к нам из-за океана, вполне могут оказаться в угоне, ведь наши правоохранительные органы регулярно обмениваются информацией только с европейскими отделениями Интерпола, американская база обновляется крайне редко. Поэтому не факт, что “чистая” сегодня машина не окажется в розыске после получения свежей информации из США. Что касается выбора модели, то лучшей по надежности является дизельная версия, однако она на нашем рынке практически не представлена. Среди бензиновых же предпочтительнее выглядит модификация ML 430. Поэтому нужно еще посчитать, что окажется выгоднее. С ML вам почти наверняка придется не раз убедиться в справедливости поговорки “любишь кататься, люби и денежки платить”.








MBcars.ru - Автомобили Mercedes-Benz
MBcars.ru - Автомобили Mercedes-Benz. Сайт-клуб любителей Мерседес. Copyright 2006-2016
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100