Автомобили Mercedes-Benz
  Главная
  A-класс
  B-класс
  C-класс
  C-класс Coupe
  E-класс
  S-класс
  S-класс Coupe
  CL-класс
  M-класс
  GLA-класс
  GLS-класс, GL-класс
  G-класс
  SLK-класс
  SL-класс
  Обозначение моделей
  Технические х-ки
 
  MBtuning.ru
  Авто класса люкс
  Бронированные авто
  Carwallpapers.ru



Mercedes-Benz E-класс W210


Mercedes-Benz E-класс W210

В конце 1995 года на смену E-классу в 124-ом кузове пришел новый 210-й. Новый Mercedes-Benz E-класса , сохранив традиционную облицовку, получает новую светотехнику. Сдвоенные овальные фары разного размера (наружные – побольше, внутренние поменьше) стали ключевым элементом нового облика.

На самом деле фары совсем не раздельные – это единый блок. Так удобнее с технологической точки зрения. Даже рассеиватели их, сделанные впервые в истории фирмы из пластмассы, изготавливаются как один элемент. Задние фонари также изменились – впервые на Mercedes-Benz они частично выходят на крышку багажника.

Форма кузова, конечно, также значительно осовременена по сравнению со 124-м Мерседесом. Кроме более динамичных пропорций, внешнего изящества и легкости, это принесло результат в конкретных цифрах. Коэффициент аэродинамического сопротивления модификаций E200 и E220 Diesel всего 0,27. Это рекордное значение – на тот момент не производилось автомобилей с лучшим показателем. Более дорогие версии из-за дополнительного оборудования имеют Cx равный 0,29. У серии 124 аэродинамика была чуть похуже – 0,3-0,31.

Mercedes-Benz E-класс W210

С точки зрения размеров Mercedes-Benz не отклонился от общепринятой тенденции – новый Е-класс больше своего предшественника. Длина увеличена на 55 мм, а ширина на 59. База также выросла – на 33мм. Это привело и к увеличению размеров салона (что, собственно, и было главной целью). Заметно расширилось пространство на заднем сиденье – на 34 мм в ширину и на 44 мм в области коленей. При полностью отодвинутом назад переднем кресле пассажиры сзади не ощущают тесноты. А увеличение салона (на 22 мм впереди и на 12 мм сзади) подчеркивает ощущение простора.

Mercedes-Benz E-класс W210

Что касается отделки салона, то Mercedes-Benz верен своему принципу – пересев в новый Мерседес из старого, владелец не должен привыкать. Все приборы и органы управления расположены как обычно. Впрочем, количество приборов и размеры щитка изменились. Даже в самой простой модификации на Е-классе в качестве стандартного оборудования имеется 11 электронных систем управления. А в самом богатом исполнении Авангард с полным комплектом дополнительного оборудования их число доходит до 31. Разнообразные команды водителя и пассажиров готов выполнить 41 электромотор.

Но хотя в целом стиль сохранен, детали салона значительно изменились – и в том же направлении, что и стиль кузова, то есть стали изящнее и легче. В тоже время нельзя сказать, что Mercedes-Benz пренебрегает деталями или что салон выглядит дешево. Деревянные вставки – весьма уместные, без перебора – причем в дверях несколько экстравагантной и потому узнаваемой формы.

Что же касается более сложных элементов комфорта, то здесь Mercedes-Benz верен себе – в стандартную комплектацию даже самого скромного исполнения Классик входят электростеклоподъемники и электроприводы регулировки зеркал, а также знаменитые откидные подголовники на заднем сиденье и система отпирания дверей без ключа.

Mercedes-Benz E-класс W210

В гамме двигателей появились два новых – пятицилиндровый дизель с турбонаддувом (E290 Turbodiesel) и бензиновая четверка (E230). Остальные двигатели нам уже знакомы по С-классу и S-классу, да и по 124-й серии. Новый 2.9-литровый двигатель – первый в истории фирмы дизель с непосредственным впрыском на легковом автомобиле. Новый дизель был сделан на основе другой «пятерки», 2.5-литровой. Отсутствие предкамеры позволяет сделать процесс сгорания более эффективным (меньше потери тепла), то есть обеспечить двигателю экономичность и в тоже время уменьшить содержание отравляющих веществ при снижении степени сжатия. На двигателе использован турбонаддув с промежуточным охлаждением, что позволят добиться большого крутящего момента. Практически турбонаддув работает во всем спектре частот вращения, в то время как на других моделях его подхват становится заметным при 2000-3000 об/мин. Ранний турбонаддув делает практически незаметным главный минус турбокомпрессора – запаздывание при быстрой раскрутке двигателя. Благодаря такой характеристике наддува, двигатель имеет впечатляющий момент – 300 Нм в диапазоне от 1800 до 2400 об/мин. Достаточно заметить, сто в гамме Mercedes-Benz Е-класса этот силовой агрегат по моменту превосходит лишь два самых мощных бензиновых двигателя – 3.2-литровая шестерка и V8 рабочим объемом 4.2 л. Этот 2.9-литровый турбодизель – единственный в гамме, имеющий всего два клапана на цилиндр.

Автоматические трансмиссии предлагались как стандартное оборудование на двух самых дорогих моделях – E320 (четырехступенчатая) и E420 (пятиступенчатая). Впрочем, на все остальные (кроме E290 Turbodiesel) четырехступенчатую можно было получить за отдельную плату, а на Е280 – и пятиступенчатую тоже. Не удивительно – как и 4.2-литровый двигатель, она позаимствована из S-класса и, помимо обычных режимов, может также приспосабливаться к манере вождения. Кроме того, эта трансмиссия учитывает специфику движения в повороте или на спуске и не делает лишних, случайных переключений.

Mercedes-Benz E-класс W210

Mercedes-Benz E-класса в 210-м кузове имел в стандартной комплектации АБС и антипробуксовучную систему ETS, которая действует на скоростях до 40 км/ч, подтормаживая пробуксовывающее колесо. Если же автомобиль поставлялся с автоматической трансмиссией (на E280 и E320), то с ней можно было заказать и систему регулирования тягового усилия ASR, которая не только подтормаживает колеса, но и уменьшает момент, передаваемый к ним от двигателя.

Наиболее значительные изменения конструкции шасси по сравнению с предшественником произошли в переднем мосту. Хотя Mercedes-Benz одной из задач при создании серии 210 ставил снижение массы, он все же отказался от более компактной, простой и легкой подвески типа МакФерсон в пользу традиционной двухрычажной. Она обеспечивает почти идеальную траекторию движения колеса, сто сказывается на поведении автомобиля, а также на сопротивлении качению и износе шин. Выбранное сочетание характеристик подвесок, шин и распределения масс обеспечили Е-классу нейтральную поворачиваемость или иногда слегка избыточную. Это можно считать оптимальным с точки зрения безопасности.

Впервые на Е-классе в 210-м кузове Mercedes-Benz использовал реечный рулевой механизм. Главным его достоинством в данном случае стала легкость – она позволила сэкономить 6 кг. Однако немаловажным ее достоинством с точки зрения нового, более динамичного облика этого Мерседеса является одинаковый КПД в обоих направлениях. Конечно, если на руль передаются толчки и удары от дороги или водителю трудно повернуть руль, когда надо, - это плохо. Однако при наличии усилителя последнее обстоятельство уже не имеет значения. А вот более четкое ощущение дороги через реактивные усилия на рулевом колесе – немаловажное качество для водительского автомобиля. Новая передняя подвеска и реечный руль прекрасно дополняют друг друга. Неплохо подходит к этой паре и задняя подвеска, аналогичная серии 124, - знаменитая пятирычажная. Естественно, ее характеристики изменены для точного соответствия новой модели.

Mercedes-Benz E-класс W210

На автомобиль устанавливался датчик дождя. Установленные в верхней части лобового стекла два инфракрасных диода посылают свои невидимые лучи так, что они, частично отражаясь от стекла, попадают на датчики. Капли дождя изменяют коэффициент преломления, и электронная система включает стеклоочиститель. Причем в зависимости от интенсивности дождя (частота и размер капель) выбирается также и скорость работы. Кстати, она даже без датчика автоматически увеличивается с ростом скорости автомобиля. Эффективно выглядят и омыватели фар. В нерабочем положении они спрятаны между фарами, а при включении выдвигаются и обрызгивают оптику мощными струями. Да и фары могут оказаться непростыми – на исполнении Авангард устанавливались газоразрядные ксеноновые. Они обеспечивают более интенсивный свет (в 2 раза) и потребляют меньше энергии (на 30%), а также имели более высокую стоимость. Высокая цена объясняется сложностью устройства – для создания дуги необходимо напряжение в 20000В. Соответственно необходим блок питания. И на всех исполнениях имеется автоматический механизм коррекции положения фар в зависимости от нагрузки и положения кузова. Причем работает это устройство и при движении – то есть даже неожиданный клевок автомобиля не изменит положения фар.

На выбор для Mercedes-Benz E-класса предлагалось несколько вариантов подвесок. Во-первых, особая подвеска – на исполнении Авангард. Во-вторых, покупатели Классик и Элеганс могли заказать спортивную подвеску на свои автомобили, а могли – даже активную. И, конечно, была в списке дополнительного оборудования и регулировка положения кузова, встраиваемая в заднюю подвеску, - она обеспечивает горизонтальное положение автомобиля вне зависимости от нагрузки.

Mercedes-Benz E-класс W210

Не обошлось и без нововведений в области безопасности во всех смыслах этого слова. Во-первых, высокий уровень активной безопасности обеспечивается характеристиками самого автомобиля, плюс АБС, хорошая светотехника и прочее. Во-вторых, как всегда, Mercedes-Benz – лидер в области пассивной безопасности.

Обычные надувающиеся подушки безопасности для водителя и переднего пассажира входили в стандартную комплектацию. Но можно было заказать и боковые – впервые в мире. Были и небольшие усовершенствования – например, ограничители усилия натяжения ремня. Это всего лишь стержни в креплении нижней точки ремня. При срабатывании натяжителей они скручиваются и таким образом предотвращают возможные повреждения пассажира быстро движущимся ремнем.

В 1996году появилась «адаптивная» пятиступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением, которое позволило изменять алгоритм переключений в зависимости от стиля езды.

Дебютировавшие в 1997 году новые двигатели V6 были в среднем на 25% легче, чем рядные «шестерки» предыдущего поколения. А в 1998 году «глазастые» стали оснащаться дизелями нового поколения с системой питания common rail (Мерседесы с такими моторами обозначаются индексом СDI).

С 1997 года в тормозах Mercedes-Benz Е-класса применяется система Brake Assist.

Универсал Mercedes-Benz E-класса

С мая 1996 года появился универсал на базе Е-касса именуемый T-modell. Вместительный багажник имеет объем 1975 литров. Заднее сиденье складывается целиком или по частям. Для унивесала также предлагались три уровня оснащения: Classic, Elegance и Avantgarde. Двигателей изначально было предложено четыре. Это 4-цилиндровые бензиновые моторы объемом 2 и 2,3 литра, 5-цилиндровый турбодизель, а также 8-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель мощностью 279 л.с.

Рестайлинг

В 1999 году 210-й подвергся легкому рестайлингу: в новом автомобиле появилось 1800 абсолютно новых деталей. На рестайлинговые Мерседесы Е-класса в качестве стандартного оборудования стали устанавливать электронную систему курсовой устойчивости ESP. На полноприводных версиях 4Matic стали применять уже не традиционную систему блокировки дифференциалов, а имитацию блокировки путем подтормаживания буксующих колес с помощью АБС.

В качестве опции стал доступен цветной дисплей на центральной консоли, который обладает семью функциями, работая в качестве трип-мастера, аудиосистемы, телефона, дорожного компьютера и даже автопилота, подсказывающего водителю наилучший маршрут в изменяющейся дорожной обстановке.

Отличия нового Е-класса от старого можно увидеть, только поставив две машины друг против друга. Чуть изменилась решетка радиатора. Пороги и дверные ручки стали окрашены в цвет кузова. Повторители указателей поворота смонтированы, по примеру нового S-класса, в зеркалах заднего вида. Несколько иными стали бамперы. Более существенное различие почти незаметно - оказывается, линия передних крыльев и капота опущена на два сантиметра, фары - на полтора. По-другому теперь выглядят задние фонари и боковые молдинги. На этом, собственно, видимые различия и заканчиваются. Вот почему коротенькая речь пресс-атташе компании произвела сильное впечатление.

Mercedes-Benz E-класс W210

Настоящая изюминка новых моделей скрывается под капотом. Это два дизеля семейства CDI и коробки передач - заново спроектированная шестиступенчатая механическая и существенно модернизированный пятиступенчатый "автомат". Новые двигатели, шестицилиндровый Е320CDI и "пятерка" Е270CDI, оснащены опробованной на моторах для А- и С-классов системой непосредственного впрыска топлива common rail, а также турбокомпрессором с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и регулируемым направляющим аппаратом турбины (VNT). По сравнению со своими предшественниками Е290ТD и Е300ТD двигатели развивают на 31,4 и 11,5% большую мощность и на 23 и 42% - больший крутящий момент. Е270CDI до 100 км/ч разгоняется за 9 секунд (9,3 с с "автоматом"), а его предшественнику Е290ТD необходимо было для этого 11,5 с. При этом двигатели отличает меньшее количество вредных выбросов, а топливная экономичность при возросшей мощности и массе, как минимум, не ухудшилась. Немаловажную роль в этом сыграли новые коробки передач. Автоматическая была оснащена ручным последовательным переключением. Но главная новинка - механическая коробка передач. В ней стало на одну передачу больше: если до сих пор прямой на Е-классе была четвертая, а пятая предназначалась для экономичного движения по автостраде, то теперь сберечь топливо (до полулитра на каждые 100 км, как утверждают специалисты фирмы) можно на шестой. Особенно гордятся создатели новой коробки (ее будут устанавливать на модели с двигателями рабочим объемом до 2,8л) тем, что, несмотря на существенно возросшие мощность и крутящий момент дизельных моторов, переключение передач стало легче. Требуемое усилие уменьшилось на 25% по сравнению с прежней пятиступенчатой. А на рычаге не чувствуется вибраций - он теперь связан с механизмом переключения тросом.

В ноябре 2001 года производство Mercedes-Benz Е-класса было прекращено. Точное число выпущенных автомобилей с кузовом W210 — 1350128. Это около 24% от числа легковых Мерседесов, выпущенных с 1995 по 2001 годы.







MBcars.ru - Автомобили Mercedes-Benz
MBcars.ru - Автомобили Mercedes-Benz. Сайт-клуб любителей Мерседес. Copyright 2006-2016
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100