Автомобили Mercedes-Benz
  Главная
  A-класс
  B-класс
  C-класс
  C-класс Coupe
  E-класс
  S-класс
  S-класс Coupe
  CL-класс
  M-класс
  GLA-класс
  GLS-класс, GL-класс
  G-класс
  SLK-класс
  SL-класс
  Обозначение моделей
  Технические х-ки
 
  MBtuning.ru
  Авто класса люкс
  Бронированные авто
  Carwallpapers.ru



Эксплуатация Mercedes-Benz C-класс W202


Mercedes-Benz C-класс W202

Кузов

Кузов С-класса крепкий и долговечный, если конечно он не побывал в серьезных авариях. Соль и грязь разрушают электропривод люка, для ремонта которого используют только оригинальные детали. Механизм однорукого дворника иногда подклинивает от попадающей в него грязи. Разборка и смазка обычно возвращают его к жизни.

Двигатели

Для компактного С-класса предлагалось шесть четырехцилиндровых шестнадцатиклапанных двигателей объемом от 1.8 до 2.3 литра. Важным достоинством этих моторов являются умеренные расходы на обслуживание и экономичность. Их мощности и разгонной динамики обычно хватает машине такого класса, но 1.8-литровый явно слабоват даже для маленького Мерседеса. Двухлитровый порезвее, однако и он не совсем устроит активного водителя. А этот же двигатель, но оснащенный компрессором (C200 Kompressor), уже наделяет автомобиль спортивным темпераментом. Мотор выдает 192 л.с. и на равных может тягаться с шестицилиндровыми версиями. Идеальную альтернативу ему представляет компрессорная версия 2.3-литрового двигателя мощностью 193 л.с. Отличный силовой агрегат – легкий, надежный, мощный и экономичный.

Хорошо прижились на Mercedes-Benz С-класса известные по другим моделям фирмы двигатели объемом 2.2 и 2.3 литра. Оснащенные ими машины обладают незаурядными скоростными качествами и умеренным аппетитом. Пожалуй, это самые распространенные и оптимальные моторы для подержанного семейного Мерседеса.

Четырехцилиндровые двигатели в основном беспроблемны и долговечны. На автомобилях ранних годов выпуска у них может подтекать масло изпод головки блока цилиндров. Необходимо заменить прокладку головки блока.

Блок PSM, управляющий процессом впрыска топлива, не самый удачный вариант. Если машина дергается, плохо заводится, неустойчиво работает на холостом ходу – пришла пора замены блока. От этого эффекта немцы избавились, устанавливая более надежный и дешевый блок MSA на автомобилях после 1995 года выпуска. Оснащенные объемным нагнетателем двух- и 2.3-литровый двигатели надежны, но в их эксплуатации есть некоторые нюансы. Пристальное внимание нужно уделять состоянию воздушных фильтров. Забитый пылью элемент фильтра создает препятствие на пути всасываемого воздуха, и в двигатель попадают мелкие твердые частицы, действующие на зеркало цилиндров подобно наждачной бумаге. В результате происходит потеря компрессии и недалека перспектива капитального ремонта мотора.

Многие считают, что настоящий Mercedes начинается с шести цилиндров. С 2.8-литровым 193-сильным шестицилиндровым двигателем автомобиль обладает типично мерседесовской бесшумностью и плавностью, обеспечивает солидный запас динамики в любых ситуациях, даже при полной загрузке. Рядная шестерка близка по своим характеристикам к компрессорной 2.3-литровой четверке, но затраты на содержание и расход бензина гораздо выше. Этот мотор известен еще по Е-классу и зарекомендовал себя, как весьма надежный и долговечный. Значительные затраты грозят, если мотор перегреть, к чему рядные шестерки склонны. Если головку блока увело незначительно и остается запас для шлифовки, то можно все исправить. Дальнейшая экономия на фирменном антифризе и своевременной его замене каждые два года может привести к более серьезным расходам.

С 1997 года на смену рядным шестеркам пришли V6. Они имели по одному распредвалу в каждой головке блока и по три клапана на цилиндр. По сравнению с предшественником новые шестерки легче и экономичнее. Расход бензина в городском цикле составляет около 12 литров на 100 км. Для этих двигателей характерны более частая замена свечей зажигания, чем рекомендовано инструкцией по эксплуатации, и выход из строя датчика массового расхода воздуха. Однако это следствие использования некачественного топлива.

Для Mercedes-Benz С-класса предлагались и дизельные моторы. По надежности и долговечности не уступают своим бензиновым собратьям.

Гамму дизелей открывает хорошо известный двухлитровый четырехцилиндровый мотор, который ведет свою родословную с начала семидесятых годов и устанавливался на Мерседесах со 123-м кузовом. Конструктивно устаревший дизель с двумя клапанами на цилиндр выдавал всего 75 л.с. С места до 100 км/ч автомобиль с этим мотором разгоняется за 18.5 секунды. Зато дизель неубиваем и всеяден, супернадежен и долговечен. В 1995 году он был снят с производства.

Тоже весьма флегматично ведет себя С-класс и с двумя другими дизелями – двухлитровым и 2.2-литровым шестнадцатиклапанными моторами мощностью 85 и 95 л.с. Оба двигателя откровенно шумны, выдают ощутимую вибрацию. Которая передается на рычаг КПП и рулевое колесо. А вот пятицилиндровый рядный дизель – хороший вариант для экономного водителя, который любит динамичную езду. А оснащенный турбокомпрессором этот мотор выдавал уже 150 л.с. С ним машина проявляла и вовсе спортивный характер. Сам мотор неприхотлив в обслуживании, сносно переносит наше топливо и достаточно надежен. Примерно через 100.000 км приходится менять форсунки топливного насоса и предпусковые свечи накаливания. Топливные насосы высокого давления и турбины удивляют долговечностью в наших условиях эксплуатации.

Последние моторы для C200 CDI и C220 CDI с непосредственным впрыском, турбонаддувом с промежуточным охлаждением и системой топливоподачи Common Rail имеют одинаковый объем 2.2 литра, но разную степень форсировки и, естественно, мощности в 102 и 125 л.с. соответственно. Турбодизели надежны, однако отечественное дизтопливо рано или поздно выводит из строя катализатор отработавших газов.

Трансмиссия

Mercedes-Benz С-класса имеет классическую компоновку: двигатель расположен спереди продольно, ведущие колеса – задние. Узлы и детали, передающие энергию от мотора к колесам, надежны и долговечны.

Механическая коробка переключения передач рассчитана на весь срок жизни автомобиля и обычно не преподносит никаких сюрпризов. Обслуживание сводится к замене трансмиссионного масла один раз на 100.000 км. Иногда разбалтываются рычаги переключения передач из-за износа кольцевых втулок внутри самой КПП. После несложного и недорогого ремонта коробка исправно работает бесконечно долго.

Четырехступенчатый автомат никаких хлопот владельцу не доставляет, кроме регулярной смены масла через 30.000-40.000 км в наших условиях.

Появившаяся на Mercedes-Benz в 1995-1996 годах современная и более совершенная автоматическая пятиступенчатая коробка передач не уступает по надежности своей предшественнице, зато технически превосходит последнюю.

Сцепление надежно и долговечно. На сервис многие автомобили приезжают с заводским комплектом при пробеге под 300.000 км.

Подвеска

Конструкция подвески Mercedes-Benz C-класса практически идентична мерседесовскому S-классу со 140-м кузовом, но скорректирована с учетом массы и размеров автомобиля. Передняя – на двойных поперечных рычагах со стойкой и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – независимая, многорычажная, со стабилизатором. Шасси обеспечивает прекрасные ходовые качества на предельных скоростях, комфортабельность и хорошую цепкость в поворотах.

Подвеска очень надежна и практически неубиваема. Шаровые опоры заговорят о себе через 50.000-60.000 км. Примерно в это же время изнашиваются втулки маятникового рычага. Гораздо чаще, где-то раз в 30.000-40.000 км, отзовутся неприятными скрипами из-под капота сайлент-блоки передних нижних рычагов. Всепроникающая масса из соли и грязи разрушает их в первую очередь. Амортизаторы с пружинами выдерживают до 120.000-150.000 км. Ступичные подшипники надо проверять на каждом ТО и при необходимости регулировать. Если делается по технологии, то они ходят до 250.000 км. Втулки переднего стабилизатора выполнены целиком из металла и в общем-то вечные.

В задней подвеске все детали и узлы служат долго, кроме резинометаллических сайлент-блоков.

Тормозные механизмы живучи. Кроме регламентной замены передних и задних тормозных колодок, дисков и тормозной жидкости, тормоза проблем больше не доставляют.

Зато рулевое управление требует к себе повышенного внимания. Наконечники рулевых тяг отдельно не меняются, только вся трапеция в сборе.






MBcars.ru - Автомобили Mercedes-Benz
MBcars.ru - Автомобили Mercedes-Benz. Сайт-клуб любителей Мерседес. Copyright 2006-2016
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100